24 декабря состоится премьера уникального "Щелкунчика"

03.01.2015

24 декабря состоится премьера уникального Щелкунчика

«Новая опера» представляет оригинальную переделанную постановку балета в жанре оперы «Щелкунчик». Изменяли жанр всем известного балета два мастера: Алла Сигалова, отвечающая за хореографию, и Павел Каплевич. Они были первыми, кто заметили в балетной постановке потенциал оперы. И надо отметить, что в работе они задействовали все свои силы, так как это оказалось очень непростым заданием. Зимняя сказка знаменитого композитора Чайковского, писалась им в тандеме с Мариусом Петипа – знаменитый хореограф, и созданная музыкальная композиция преследовала цель удобства исполнения. Вот почему певцам, участвующим в новой постановке, тоже пришлось хорошо потрудиться. 

В таком виде «Щелкунчика» увидят, точнее, услышат впервые. Артисты очень волнуются, ведь нешуточное дело петь балеты. В первую очередь переделали партитуры композитора, добавив туда партии вокала, при всем этом не изменили ни одну ноту. Согласитесь, практически нереальная задача – поиск единых музыкальных законов для двух разных жанров – балета и оперы.

Как было рассказано артистом «Новой оперы» Андреем Бреусом, была поставлена задача, чтобы новой шедевр был интересен, так как в балете именно танец несет смысловую нагрузку и отвечает за кульминацию. А здесь вся нагрузка ложится на не танцующих вокалистов.

В новой постановке практически не танцуют, хотя ожидалось наоборот, ведь за режиссерским пультом стояла сама Сигалова, которая изменила языку тела и безмолвные раньше персонажи, под ее руководством, запели.

Как отметила Алла Сигалова – залуженная артистка России и хореограф, как правило, артисты перестают переживать к десятому спектаклю и вновь могут дышать. Артистка поделилась, что в случае «Щелкунчика» она надеется на более раннее успокоение.

Легкость и спокойствие, пока, имеют место быть только за пределами сцены, и то, настоящим спокойствием там и не пахнет. Артисты пытаются войти в образ.

 По словам артистки театрального хора Евгении Киселевой, самым легким будет ощущение себя ребенком, который попал в эту сказку.

Начало сказки идет с замирания циферблата часов. С помощью художественных декораций, созданных Николаем Симоновым, сцена превращается в необъятную фантазию – под Чайковского, музыка которого стала универсальной, водят хороводы вокруг елки алого цвета.

Соавтор Аллы Сигаловой, которым стал художник Павел Каплевич, сделал из мрачной романтичной сказки Гофмана, как бы, воздушно-зефирную историю.

Павлом Каплевичем, заслуженным деятелем искусств России, была выражена надежда, что люди искренне обрадуются и что дети получат чудеса, а взрослые немножко юмора и философских мыслей.

Главного героя – самого Щелкунчика, доверили Алексею Неклюдову, которому пришлось в перерывах между репетициями перечитывать сказку Амадея Гофмана. Но Алексей так и не смог переосмыслить эту сказочную историю, ведь заколдованный принц не простой персонаж. По словам Алексея, где то в его подсознании есть этот образ, созданный в детстве, который он хотел бы изобразить четче, чтобы дети ощутили сходство героя со сказкой писателя.

По единому мнению авторов этого уникального спектакля, постановка требует еще доработки и будет усовершенствованна таким образом, чтобы и зрители и Гофман с Чайковским, если бы были живы, остались бы довольны тем, что видят.

Как поведала Алла Сигалова, саму историю, находящуюся внутри сочинения Чайковского не изменили. Просто немного по-другому расставили акценты, заимствованные у немецкого сказочника. Партитура Чайковского невозможна для переделки под сказку Гофмана, Чайковский в партитуре отразил свое видение этой драматической истории, и авторам новейшей постановки оставалось только следовать за музыкальной драматургией композитора. Зрители будут удивлены декорациями, костюмами персонажей и стилистикой спектакля. Но, в то же время, все они услышат знакомые балетные мелодии детства, только уже со словами.