Большой театр приглашает на новую версию "Риголетто"

20.12.2014

Большой театр приглашает на новую версию Риголетто

Большой театр приглашает на премьеру оперы «Риголетто» (Верди) в новой постановке Роберта Карсена (знаменитый канадский режиссер). Представление будет аншлагом, все билеты уже распроданы и, даже, на представления, запланированные на период с 16-го 21-е декабря.

Как сообщили в пресс-службе театра, вполне объяснимо, что «Риголетто» вызвал такой ажиотаж среди зрителей, публика всегда любила это представление, к тому же, в Большом театре его не было около 25-ти лет.

Первая премьера оперы «Риголетто» состоялась в 1851-м, ее тогда показывали в Ла Фениче – в венецианском театре. И спустя всего два года, в 1853-м, состоялось представление оперы «Риголетто» в Петербурге, в исполнении итальянцев. И уже в 1859-м году на сцене Большого театра была представлена первая в России постановка оперы «Риголетто» с участием его оперной труппы. С того самого момента оперу ставили в Большом 11 раз в неизменной постановке и аранжировке до 1989-го.

Теперь, спустя четверть века, постановка совсем другая. Современная постановка обязана своим внешним видом оперному Экс-ан-Прованскому фестивалю и четырем оперным европейским домам – Рейнская опера, брюссельский де ла Монне, Большой женевский театр и Большой в Москве.

Воплощал в жизнь столь масштабный проект самый востребованный и интересный оперный режиссер Роберт Карсен. Он сотрудничал со многими европейскими театрами, только Парижская национальная опера заказала ему больше 10-ти спектаклей. В БТ он ставит «Риголетто».

Как сообщил Роберт Карсен, он счастлив ставить эту любимую всеми оперу, которая нуждается в чем-то новом. По его словам, действие было перенесено в цирк, что поставит главного героя Риголетто в центр событий. На это решение оказал влияние факт того, что цирк – это гротеск, там происходят странные вещи, присутствует ирония и даже некий страх.

Карсен рассказал, что он старается смотреть на произведение так, как будто его только написали. А если оно написано более ста лет назад, это не причина бальзамировать ее. Также Карсен сообщил, что Большой Московский театр на его родине все узнают и относятся к нему очень серьезно и его видение «Риголетто» ни в коей мере не оскорбит русских зрителей потому, что он преследовал одну цель – донести историю Риголетто в современном ключе.

 По словам журналистов, которые присутствовали на генеральной репетиции оперы, режиссер был действительно смел в своих решениях. Главная героиня Джильда поет на качелях, которые находятся почти на потолке. А начинают спектакль девушки, которые появляются с обнаженной грудью, а потом прикрываются халатами. А вот другой герой оперы – герцог Мантуанский в одном эпизоде наоборот снимает халат спиной к зрителям и недолго демонстрирует свою наготу. Несмотря на такую смелость решений, эти сцены не являются ключевыми в современной постановке.  

Музыкальное сопровождение оперы ставил дирижер Эвелино Пидо, опытный интерпретатор французских и итальянских произведений.  

На главные роли приглашены артисты Большого – Алексеев и Тилякос. Партию герцога поют Романовский, Паэзано и Валужин. Роль Джильжы досталась четверым солисткам - Венере Гимадиевой, Нине Минасян, Кристине Мхитарян и Анне-Катрине Жилле.