«Ифгинея в Тавриде» прозвучала на сцене «Новой оперы»
Зрители, которые и создали ажиотаж вокруг произведения «Ифгинея в Тавриде» наконец-то смогли вдоволь насладиться своей любимой музыкальной пьесой, презентация которой прошла в столичном театре «Новая опера». Данная постановка в Москве осуществляется впервые за последние несколько десятков лет, поэтому все билеты были раскуплены ещё за месяц до самой премьеры. К слову, опера «Ифгинея в Тавриде» ранее давалась только в самых престижных зарубежных театрах, которые посещают только сливки общества.
Столичная постановка была примечательна ещё и тем, что для участия в ней были приглашены самые лучшие инструментальные коллективы Латинской Америки, США и Европы. Все свои партии знаменитые музыканты исполняли под сопровождение Юношеского симфонического оркестра.
Автор пьесы, прославленный Глюк, был тем, кто полностью поменял все принципы построения музыкальных произведений. Он был самым настоящим реформатором в своем деле. Во времена, когда он создавал свои шедевры, все театральные и музыкальные постановки делались с акцентом на костюмированную часть спектаклей, в то время как Глюк, презентуя свои детища на сцене, полностью откидывал эту деталь, считая, что главное в музыке – это музыка. Да и в нынешнее время, когда картинка, которую видит зритель, является чуть ли главным элементом всего шоу, «Ифигения в Тавриде» производит такой же, можно сказать, бунтарский эффект, как и раньше.
Сама идея поставить эту музыкальную пьесу в столице возникла у Василия Валитова, руководителя московского симфонического оркестра. Как он сам признаётся, именно это произведение Глюка произвело на него настоящий фурор. Впервые он познакомился с творчеством этого мастера на семинаре, который проходил в Вене этим летом. Тогда «Ифгинея в Тавриде» как раз была презентована всем, кто съехался в столицу Австрии, чтобы полюбоваться прекрасным.
На данный момент был запланирован только один, премьерный показ пьесы на сцене столичного театра. Конечно же, ажиотаж, с которым публика восприняла это событие, даёт надежду на то, что в скором времени эта постановка ещё не один раз будет радовать наших зрителей.
Язык, на котором написано либретто, французский, поэтому над переводом трудились лучшие специалисты в своей области. Сюжет построен вокруг трагедии Еврипида.
В постановке приняли участие, как уже говорилось выше, множество иностранных и отечественных артистов. Например, солист из Уругвая, Себастьян Феррада, выразил свое восхищение не только самой пьесой, но и театром, в котором она была представлена. По словам артиста, его поразило количество опер, театров и филармоний, которые просто переполняют каждый город в нашей стране.
Также в постановке участвовала солистка российского происхождения, Оксана Аркаева, которая уже много лет выступает на лучших сценах Германии. Музыкальную консерваторию она окончила здесь, в Москве, а сольную карьеру начала в Америке. Кстати, принимая участие в «Ифгинии в Тавриде», она тем самым дебютировала как певица у себя на родине.
Возвращаясь к самому произведению, следует отметить, что и касаемо сюжета опера является реформисткой. Ведь большинство подобных пьес описывают отношения между мужчинами и женщинами, а «Ифгинея в Тавриде» рассказывает о преданной, несокрушимой дружбе, о том, как настоящие друзья вместе преодолевают все тяготы, которые уготовила для них жизнь. В этом произведении, по словам критиков, каждое слово имеет свой, особый смысл, который автор питался донести до сердца каждого зрителя. Да и успех всех музыкантов, что выступали на сцене, по их же признанию, связан с тем, что постановка настолько чувственна и драматична, не проникнутся которой и нет исполнить всё на одном дыхании просто не возможно.