Ключевые особенности классической АКПП

31.07.2015

Ключевые особенности классической АКППВ силу многих причин, большое количество опытных водителей, проживающих на территории бывшего СССР, отдают предпочтение механической коробке переключения передач. Выбор в пользу «механики», как правило, бывает аргументирован несовершенством предлагаемых автоматических коробок. Довести до сведения таких традиционалистов преимущества автоматической коробки бывает достаточно сложно, а порой, и вовсе нереально. Несмотря на большое количество дискуссий, продолжающихся уже довольно давно, каждая из сторон сохранила свое мнение.

Автоматическую коробку, оборудованную гидротрансформатором, принято считать классической, поскольку эксплуатировать ее начали на порядок раньше других. Об этом, в том числе свидетельствуют отзывы о ГАЗ, так как свою популярность она сохраняет и сегодня. Принцип действия такой трансмиссии основан на работе двух узлов: непосредственно КПП и трансформатора. Указание трансформатора отдельно от коробки переключения передач (не ошибка, трансформатор – не очередной узел КПП, эта деталь в классической АКПП играет роль сцепления).

Учитывая все аргументы, рассмотренные выше, можно смело утверждать, что классическая коробка-автомат имеет гораздо больше важных преимуществ, чем минусов и слабых мест. Практика показывает, что автолюбители, поменявшие автомобиль с механической коробкой на классическую автоматику, в большинстве случаев остаются довольны переменами, в полной мере оценив комфорт использования классической АКПП.

К сильным сторонам классической коробки-автомат традиционно относят:

- комфорт, который эта система обеспечивает водителю;

- в силу своих технических особенностей, данная система амортизирует возникающие в ходе работы толчки, предохраняя двигатель от износа.

Наряду с достоинствами, гидротрансформаторная коробка переключения передач имеет и недостатки:

- завести заглохнувший автомобиль, оборудованный этой трансмиссией, с "толкача" не удастся;

- моторное масло для АКПП стоит несколько дороже, чем для механической коробки;

- данная система является достаточно медлительной, однако этот недостаток до сих пор оспаривается. Дело в том, что некоторая медлительность этой коробки обусловлена желанием разработчиков сделать автомобиль максимально экономичным. Безусловно, коробку можно было бы заставить реагировать быстрее, но расход топлива при этом существенно возрос.