Концерт в исполнении Вазгена Вартаняна в Большом зале Московской консерватории

15.09.2014

Концерт в исполнении Вазгена Вартаняна в Большом зале Московской консерватории

22 апреля 2014 года стал днем выступления талантливого российского пианиста Вазгена Вартаняна в Большом зале консерватории в Москве. Это имя уже давно известно в музыкальных профессиональных кругах. Критики высоко оценили одаренность молодого человека при исполнении величайших сложных партий. Кроме того, к исполнению Вазгеном классического репертуара сложилась особенная любовь публики. Музыкант всегда играет с душой, максимальной степенью выразительности, но без внешней экспресии. Любители фортепьянного искусства отмечают талант В. Вартаняна наравне с другими громкими именами современности в мире музыкального искусства.

В. Вартанян лауреат многих конкурсов международного класса, имеет степень Магистра изящных искусств. Это звание музыкант получил в Джульярдской школе музыки (Нью-Йорк). Его концерты с успехом проходят на многих знаменитых отечественных сценах и за рубежом. Например, в Карнеги-Холл, в Джордан-холл. И каждый раз, выступая в больших и малых залах консерваторий, исполнение В. Вартаняна имеет неизменный успех у публики.

Также стоит отметить талант Вазгена при выступлении в сопровождении камерных и симфонических оркестров. Нередко музыканту доводилось играть вместе с оркестром Ю. Башмета, Р. Мартынова, А. Левина, А. Ведерникова. Благодаря таланту замечательного пианиста В. Вартанян принял участие в масштабных проектах при исполнении академической музыки, например, в Пасхальном фестивале В. Георгиева, в проекте «Кремль музыкальный», в фестивалях зарубежных партнеров – «Шандали», «Карамор». Очевидно, что у молодого музыканта довольно большой и яркий послужной список.

Исполнение Вартаняна отличает строгий стиль, сосредоточенность на концепции произведения, на оригинальной манере исполнения, неярко выраженной экспрессии игры. Критики также называют исполнение Вазгена интеллектуальным и выверенным. У музыканта свое творческое видение произведений, свой стиль подачи. В то же время стоит отметить свободу и гибкость передающихся музыкальных партий, без внешних аффектаций игры Вазгена. Чувство внутреннего драматизма музыкального фрагмента легко передается с логическим развитием сюжета в музыке.

Интересно интерпретирует свою манеру игры сам пианист, подчеркивая нестандартность, неформативность исполнения. Музыкант, по собственному признанию, весь спектр переживаний встраивает в технику исполнения, при этом постоянно совершенствуется.