New York City Ballet получил нового музыкального директора
По признанию всемирно известного американского дирижера Эндрю Литтона, которого на прошлой неделе назначили управлять знаменитой балетной труппой мира New York City Ballet, он называет Мстислава Ростроповича, являющегося народным артистом СССР, а также легендарным виолончелистом и дирижером своим вторым отцом.
Как сообщил 55-тилетний дирижер, окончив в 1982-м году знаменитую Джульярдскую школу музыки в Нью-Йорке, он стал правой рукой Ростроповича, руководившего в те времена вашингтонским симфоническим национальным оркестром. Литтоном было отмечено, что он придерживался советов своего покровителя, которым он следовал не только в рабочих вопросах, но и в личной жизни.
Литтоном было рассказано и о том, что его карьера и предпочтения в музыке развивались под влиянием русских корней и творческой российской элиты. Дед музыканта родился в Москве, а бабушка в Баку. Они встретились в Берлине, там же и расписались, а потом уехали в Америку.
Музыкантом было рассказано и о том, что в классе фортепиано Джульярдской школы он учился у известной российской пианистки Нади Рейзенберг. А в студенческие годы ему посчастливилось выступать пианистом для известных танцовщиков Рудольфа Нуреева и Натальи Макаровой.
В 1979-м году музыкант был приглашен Евгением Светлановым главным дирижером Государственного СССР симфонического оркестра, на выступление в Москве. Зимой 1980-го Литтон, которому тогда было уже 20 лет, выступил на сцене КЗ им. Чайковского. Тогда он исполнял рапсодию Гершвина в стиле блюз, сопровождаемый Светлановым с оркестром. Юного американца - музыканта не отпускали со сцены, им были сыграны две композиции и его удостоили в New York Times газете достаточно лестными отзывами.
Также, Эндрю Литтоном было поведано о том, что его первым в жизни концертом, на который его привезли в качестве зрителя, стал концерт в Женеве 1962-го года. Тогда там выступал русский хор, образованный в 1953-м году при Йельском университете. Дирижером было отмечено, что и после этого концерта, на протяжении пары лет, родители его привозили на выступления Йельского хора, что без сомнения, способствовало зарождению любви к русскому творчеству.
New York City Ballet завладел его чувствами, когда Эндрю был еще юным мальчиком, он тогда ежегодно смотрел балет «Щелкунчик» в театре Дэвида Коха, находящемся в Lincoln Centre of New York. Кстати, театр Дэвида Коха постоянно на протяжении многих лет выступает именно в этом месте. Некоторые произведения, исполняемые оркестром New York City Ballet во времена детских лет Литтона, перекочевали в его нынешний репертуар. В качестве примера можно привести концерт М.Равеля соль мажор оркестр с фортепиано.
Дирижеры формата Литтона не особо желают возглавлять и управлять оркестрами балетных трупп, но Эндрю был рад этому предложению, так как репертуар оркестра New York City Ballet сопоставим с репертуаром значимых симфонических оркестров мира. По словам Литтона, за последние сезоны они поставили балеты Стравинского в количестве 15-ти премьер, балеты Чайковского - 12, балеты Бернстайна - 3, это все любимые композиторы Литтона.
Как было сообщено дирижером, это стало для него большой честью получить место музыкального директора в балетной труппе, основал которую великий хореограф Баланчин Джорж - выходец из России. Как стало известно, контракт с Эндрю Литтоном подписан на 4 года, а работу он начнет в новом сезоне с сентября 2015-го года.
У Литтона также есть место музыкального директора в бергенском филармоническом оркестре Норвегии и колорадском симфоническом оркестре США. Также, его часто приглашают на место дирижера в ведущие симфонические оркестры и опреные труппы мира.
Литтон - шестой музыкальный директор New York City Ballet, основанного в 1948-м году. Его предшественником был француз Фейсал Каруи, который руководил оркестром на протяжении 5-ти лет, начиная с 2006-го года.