Педагогический эксперимент в интерактивной технологии музыки

17.09.2014

Педагогический эксперимент в интерактивной технологии музыки

Благодаря проведенным исследованиям в области интерактивных форм художественно-педагогического воспитания с целью преобразования условий подачи дидактического материала был получен уникальный опыт. Все это необходимо для измерения эмпирического воздействия на вариативность художественного, в том числе и музыкального, восприятия материала студентами.

Благодаря анализу полученных эмпирических данных студенты музыкальных учебных заведений приобретают уникальные навыки успешного развития коммуникативных умений при освоении музыкальных техник. Обучение должно быть направлено на возможность музыкального общения через призму новых педагогических техник.

Развитие новой технологии по заданному направлению имеет целью преобразовать личностно-деятельную функцию, чтобы развить динамику музыкальных способностей по многим аспектам. Исследования проводились на базе личностно-ориентированных технологий, что не могло не дать положительных результатов. А интерактивные методы в освоении теоретической части музыкального материала способствовали лучшей динамике учебного процесса.

Стоит отметить, что для исследовательских техник коммуникационная составляющая столь же важна в музыкальной теории, как и в других областях знаний. При развитии музыкальной образности, художественного восприятия темы, необходима личностная оценка. Обучение теории музыки проходит в среде интерактивных технологий, эксперименты по внедрению которых дали положительный результат. Студентами по технике музыкального восприятия анализировались музыкальные темы. Эксперимент проходил в три этапа. Первый этап – установка субъективного отношения, второй этап – наработка техник невербальной музыкальной коммуникации, третий – формирование музыкального диалога.

Таким образом, отмечен главный принцип действия интерактивных технологий в музыке – личностно-ориентированное восприятие с возможностью коммуникации для передачи субъективного отношения к музыке посредством профессионального музыкального опыта. Конечно, рано говорить о типологизации подобных техник, распространении эмпирического опыта во всех музыкальных учебных заведениях. Но для одного из российских музыкальных училищ такой опыт оказался весьма продуктивным. Остается надеяться, что многие наработки по анализу музыкального восприятия с использованием интерактивных технологий войдет в программу обучения других музыкальных школ и училищ.

Педагогический эксперимент в интерактивной технологии музыки