Первый фестиваль мировых камерных оркестров открылся в Омске
В программе первого фестиваля «Камерные оркестры мира» участвуют коллективы из Омска, Норвегии, Венгрии. А открыли программу музыканты оркестра «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета и скрипачка Алена Баева.
Концерт начался исполнением произведением для струнного секстета - «Просветленной ночи» А. Шенберга, соч.4. Это очень редко исполняемое, но совершенное по содержанию произведение написано под влиянием лирики Чайковского, Штрауса, Вагнера, а также Малера и Листа. Написано оно было в 1899 году.
Музыканты камерного оркестра «Солисты Москвы» исполнили «Просветленную ночь», изящно и мелодично показав основную тему. Мелодии изысканно перетекают друг в друга, при этом чередование напора и громкости звука тонко и чувственно, как это всегда у этого коллектива.
Далее зрители услышали концерт Феликса Мендельсона – Бартольди для скрипки и струнного оркестра ре минор. Зритель в этот день услышал также и сольную партию, которая была исполнена скрипачкой Алена Баева – талантливая, одухотворенная и грациозная скрипачка, давно работающая с «Солистами Москвы». Творчеству Мендельсона присущи элегантность, легкая задумчивость и изысканность. Молодая скрипачка А. Баева виртуозно исполнила непростые пассажи в финальном Allegro.
Во втором отделении своего концерта камерный оркестр исполнил шубертовский струнный квартет № 14 ре минор «Девушка и Смерть» (оркестровка Г. Малера). Здесь гармонично соединились романтика композитора и трагический контекст произведения. Музыканты довольно часто исполняют это произведение, не гонясь за красивостями, а верно раскрывая замысел автора.
Первый мировой фестиваль камерных оркестров проходит в зале Омской филармонии. Этот зал вмещает 1075 слушателей, он уникален по своим акустическим свойствам. Здесь необыкновенно чистый и прозрачный звук, чистота которого сравнима с новой Мариинкой и Концертным залом им. Чайковского. Зал имеет форму трапеции, его обрамляют звукорассеивающие ниши. Трансформер-панели поглощают звук и вмонтированы в интерьер балконов и сцены, а панели из мрамора и гранита усиливают звук по сторонам и впереди. Мобильные трансформеры, к тому же, позволяют учитывать специфику концертов в акустическом плане. Арт-директор фестиваля Юрий Башмет отметил на своей собственной пресс-конференции, что лишь такая уникальная акустической характеристика зала Омской филармонии позволила возможным проведение первого фестиваля камерных концертов в этом сибирском городе.