Современные технологии в начальном школьном образовании

06.05.2020

Современные технологии в начальном школьном образованииГлавная тенденция сегодняшнего дня — стало модно дарить HI-FI оборудование. Так, современный интерактивный комплект на основе интерактивный электронной доски по типу SMART Board достался в качестве главного приза победителю конкурса «Лучшие школы России — 2019» — Губернаторскому Светленскому лицею (Томская область).

А 1 сентября 2019 года президент России Владимир Путин во время посещения Химкинского техникума космического энергомашиностроения, учебная база которого включает уникальное оборудование и приборы, подарил ему семь интерактивных досок SMART, предоставленных компанией Polymedia.

«Новое поколение технических специалистов нуждается в постоянном контакте c современными технологиями. Аудиовизуальное оборудование и прежде всего интерактивные доски SMART способны поднять специальное образование на более высокий уровень, что является одной из приоритетных задач нашего государства», — считает генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова.

Спрос на мультимедийные устройства для школьных и дошкольных образовательных учреждений проявляется не только в Москве, но и в регионах. Наиболее активен, по мнению специалистов, Татарстан, где очень серьезно относятся к образованию — там сам президент ставит техническое оснащение учебных заведений в число приоритетных задач их развития.

Относительный прогресс

По данным агентства DTC, в 2015 году в России было продано порядка 3000 интерактивных досок, а в 2016‐м — уже 30000–35000. И хотя сейчас этот рынок развивается в нашей стране достаточно интенсивно, до Запада нам еще далеко.

Дистанционные обучающие олимпиады

В связи с коронавирусом олимпиады проводятся дистанционно. Термин возник в 1997 году. И с тех пор олимпиады для 1 классов постоянно развиваются. Сочетание олимпиадной работы и процесса школьного обучения, да к тому же на соревновательной основе дает весьма неплохой результат, особенно в первых классах. Такие состязания соревновательного типа проходят по предметам начальной общеобразовательной школы. По замыслу координаторов эти проекты должны содействовать преодолению недостатков традиционного обучения, созданию критической массы изменений для широкого внедрения Интернета в жизнь школы. Тем не менее, часто проводят олимпиады по расширенному кругу предметов.

Главную роль в обучающих олимпиадах играют вопросы по предметам, предусматривающие выход за пределы школьного знания небольшое продвижение учащегося ориентацию на поиск знаний самостоятельно.

Выделяют две формы таких олимпиад:

а) викторина — в этом вопросе важны хорошие предметные вопросы, число этапов и продолжительность конкурса невелики — 1-2 месяца;
б) турнир — более длительное командное соревнование, предполагающее решение достаточно сложных задач и длящееся более трех месяцев.