Союз, обреченный на успех

19.07.2014

Союз, обреченный на успех

Первое отделение программы открыли «Симфонические вариации» Лютославского. Это произведение, над которым он начал работать еще будучи студентом, первое «настоящее произведение» по его словам, которое он закончил после двух лет армейской службы в 1938 году. Семь вариаций темы, из которых состоит произведение, очень искусно и виртуозно обработаны и оркестрованы. Эти вариации, по идее Лютославского, выполняются без остановок, характерными фрагментами, которые виртуозно собраны А. Борейко в единую форму по замыслу автора и в общую линию сюжета.

Самое главное в работе дирижера – это его профессиональные качества, от которых зависит уровень звучания оркестра, степень уважения музыкантами, чувства ответственности за имидж своего коллектива и, конечно же, художественного руководителя. После концерта Андрей Борейко был окружен поклонниками, которые с восхищением выражали свою радость от полученного удовольствия работы дирижера.

Сочинения Белы Бартока открывают Второй скрипичный концерт. Очень запоминается соло скрипки, так как оно нетрадиционно для популярных скрипичных концертов и требует много физических сил. Соло скрипки в концерте виртуозно исполнил Сергей Крылов. Он составил прекрасный дуэт с оркестром под руководством А. Борейко. В концерте проявилось великолепное и мощное звучание оркестра, взаимопонимание между исполнителем и музыкантом. Первая часть была наполнена мощью и энергией. Вторая часть была и солистом, и оркестром пропета. В третьей части исполнитель непринужденно и естественно создавал переходы от экспрессии к нежной приятной лирике. Восхищенные слушатели несколько раз вызывали исполнителей на бис. Виртуозное дирижирование Андреем Борейко продолжилось и во втором отделении.

Андрей Борейко работает на манер западной школы – эмоционально сдержанно вместо драматичных форм, которые исполняются широко, на эмоциональном подъеме, как привыкли российские любители музыки. В работе Андрея Борейко чувствуется высокий профессионализм, прекрасный вкус и чувство такта, когда он прекрасно передает широкое дыхание Брамса. Вторая симфония Брамса – это прекрасное, светлое и чистое дополнение к первому экспрессивному отделению концерта.

Весь концерт прошел на одном дыхании, создавая неповторимую атмосферу удовольствия. У восхищенных и довольных слушателей не возникло ни одного замечания или вопроса ни к исполнению программы в целом, ни к исполнителям этого произведения.