В Рахманиновском зале прошел концерт Татьяны Гринденко
Если вы являетесь поклонниками фильмов про средневековье и уверены в том, что знакомы с музыкой тех времен, то увы, вы глубоко ошибаетесь. В действительности средневековая мелодика намного шире и богаче.
Ансамбль под впечатляющим названием «Академия старинной музыки», созданный Татьяной Гринденко, не настолько известен в широких кругах почитателей классической музыки. Они известны по телевизионным выступлениям и по аудио записям. На телевизионном канале «Культура» музыканты играли композицию Вивальди - «Времена года», исполняли ее как-то сухо, по всем правилам классики.
В исполнении музыка барокко достаточно прихотлива, с ней нельзя шутить: если музыкант не покажет высшее мастерство, то навсегда останется вторым. И отыграв на концерте в МГК (зал Рахманинова), команда Татьяны Гринденко показала себя на высоте, доказав, что классика может понравиться даже любителям более горячих музыкальных жанров.
А привлекла интерес слушателя Татьяна Гринденко, своим подходом к выбору программы концерта. В ее исполнении звучали произведения Жан-Батиста Форкре (Jean-Baptiste Forqueray), Жан-Батиста Люлли (Jean-Baptiste Lully), Жана Маре (Jean Marais) и Жана-Филиппе Рамо (Jean-Philippe Rameau). Это были те произведения, которые до сих пор как будто бы «рвут» душу на части, несмотря на колоссальную разницу в эпохах – триста лет. Да и средневековая музыка Франции, написанная для придворных балов, тоже не всем по нраву.
Все концерты Рамо и Маре (в особенности “La Folia”) слушались с энтузиазмом. Исполнение Королевского концерта №1 (Jean-Philippe Rameau) и композиция Jean Marais звучало так ошеломительно и так современно. И дело даже не столько в истории, сколько в сопереживании и исполнении. Разве не этого мы ждем от музыки?
Да и построение каждого отделения было выполнено с серьезным подходом. Игра на viola da gamba подхватывала этафету от клавесина и передавала ее органу. Несмотря на то, что место номер один в клавесине принадлежит Ванде Ландовской и Эльжбетте Стефаньской, Александра Коренева показала себя ничуть не хуже, не побоюсь даже сказать, что она их повергла.
Особенного внимания заслуживает виолончелист Анатолий Гринденко. Если вы не постигали мудрость в музыкальной школе, то, наверное, считаете, что для игры просто нажимаешь на клавиши или ведешь смычком по струнам. Но это более глубокий эмоциональный процесс, каждый инструмент является как будто бы продолжением мастера: его пальцы становятся клавишами, а рука – смычком. Именно так и показал себя в игре на виоле де гамба Анатолий Гринденко, настоящим мастером.
На этом концерте ансамбль Татьяны Гринденко доказал, что великие французские композиторы доступны всем слушателям и их творчество находит свое место в душе каждого человека.
Татьяна Гринденко имеет звание заслуженной артистки России и является ярчайшим представителем современной русской скрипичной школы. Она прочно обосновалась среди знаменитых скрипачей, получивших признание в 1970-х годах. Еще находясь в статусе студентки и аспирантки, получила Лауреата на Международных Конкурсах: на Московском им.П.И.Чайковского, на Познаньском им.Венявского и других. Она получила мировой статус исполнителя-виртуоза.
Напомним, 16 ноября в Рахманиновском зале консерватории состоялся концерт «Музыка барокко» (Абонемент №118). Выступал ансамбль «Академии старинной музыки» Татьяны Гринденко. На сцене выступали: Т.Гринденко (скрипка), А.Гринденко (виола да гамба), А. Коренева (клавесин), Ю.Макарьянц (меццо-сопрано).